Уважаемый Дмитрий, привожу ваше письмо полностью:

 

«Получаю высшее образование, используя дистанционную форму обучения. Первое время с энтузиазмом брался за выполнение заданий, а сейчас чувствую падение интереса к учебе. Почему это происходит? Как мне собраться с силами и вновь включиться в образовательный процесс?»

 

Действительно, современные технологии позволяют успешно осваивать программы высшего образования по ряду специальностей. В особенности это утверждение относится к бизнес-обучению и гуманитарным наукам.

Выделяют три вида дистанционных технологий:

-кейс-технология (на основе бумажных носителей), курируемая тьютором, поддерживающим со студентами телефонную, почтовую и др. связь, а также, при необходимости, встречающимся с ними в консультационных пунктах или учебных центрах;

-телевизионно-спутниковая, редко используемая из-за своей дороговизны и слабой обратной связи с обучающимися;

-интернет-обучение, или сетевая технология. В последние годы такой вид обучения стал весьма популярен.

Дистанционное образование имеет ряд преимуществ по сравнению с классической очно-заочной формой обучения: общедоступность, экономия средств на проезд и проживание студента, избегание межличностных конфликтов с преподавателями и однокурсниками, возможность придерживаться удобного графика выполнения учебных заданий и т.д.

Но есть и серьезные минусы…

1.Главным из них является отсутствие очного общения между студентом и преподавателем. А это значит, что в процессе дистанционного обучения исключены все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием будущего специалиста. Ведь рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить получаемые знания и придать дополнительный стимул к выполнению домашних заданий! Психологи считают, что для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, поскольку именно от нее зависит длительность и успешность обучения.

2.В дистанционном образовании основа обучения преимущественно письменная. Но для некоторых людей невозможность изложить свои знания в словесной форме может превратиться в камень преткновения. Здесь вы можете попросить кого-то из близких прослушать ваш отчет о полученных знаниях или устно отчитаться преподавателю о своих успехах по скайпу.

3.Основным врагом «дистанционного» студента является … лень и неумение выделить или эффективно использовать время, необходимое для выполнения учебных заданий! Обычно находится ряд серьезных поводов к тому, чтобы максимально отодвинуть сроки выполнения домашних заданий: повседневные хлопоты, решение служебных вопросов, проблемы со здоровьем, перебои в работе Интернет-сети и т.д. Затем, когда времени почти не остается, домашнее задание начинает выполняться в авральном режиме. Затем могут последовать бессонные ночи, вконец истощающие запас физических ресурсов. В результате, работа либо выполняется большими кусками (с огромным числом ошибок и недочетов), либо почти полностью копируется из доступных источников. Отсюда можно сделать вывод, что единственным выходом из создавшейся ситуации является строгий ежедневный график и его последовательное соблюдение. Постарайтесь определить, в какое время суток вам удобнее учиться. Главное – не менее 2 часов эффективной работы в день. Время, потраченное на просмотр телепередач, компьютерные игры, переписку с друзьями или на форумах в Интернете, в общий зачет не входит. Специалисты также советуют свято блюсти выходные дни, чтобы обеспечить себе полноценный отдых.

4.В процессе учебы старайтесь использовать нестандартные методы, которые вы сами находите увлекательными. Составляйте схемы, используйте разноцветные фломастеры и стикеры — в общем, пытайтесь сделать учебу настолько интересной, насколько можете.

5.В течение всего процесса учебы используйте т.н. «призовую систему», причем, чем значительнее результат, тем весомее должен быть «приз».

6.«Дистанционный» студент также волен обустроить рабочее место по своему вкусу, и это положительно сказывается на его нервной системе.

Помните о том, что нам порой бывает трудно сосредоточиться и, придя с работы, все-таки сесть и начать заниматься. Поэтому не забывайте, что в первую очередь образование нужно вам!

 

(опубликовано в газете «Парадный подъезд», 2013)


Дата публикации: 27.02.2015   РубрикаВопросы и ответы