Представитель партии ЛДПР Виталий Золочевский инициировал законопроект о наказании за оставление ребенка (в возрасте до 14-ти лет) в машине. Предлагается ввести штраф в размере 100 тыс. рублей, либо лишение граждан водительских прав на срок до двух лет. Правонарушением будут считаться случаи, когда ребенка оставят в машине надолго, к примеру, для того, чтобы совершить покупку, посетить парикмахерскую и т. д.

Считаете ли вы предложение депутата обоснованным и приемлемым?

На эти вопросы 7 августа 2015 года ответили постоянные эксперты «Делового Саратова» — политик Ольга Алимова, региональный уполномоченный по правам ребенка Татьяна Загородняя, психолог Сергей Саратовский и спортсменка Ирина Можарова:

 

Ольга Алимова,

депутат Государственной Думы РФ:

-В целом я поддерживаю необходимость принятия этих поправок. Ведь все мы знаем о целом ряде резонансных эпизодов, когда дети оставались одни в машине, и это привело к трагическим последствиям.

Единственное, что у меня вызывает сомнения, это лимитируемый поправкой 14-ю годами возраст ребёнка и размер штрафа в 100 тыс. рублей. Разумнее было бы снизить возраст ребенка до 10 лет, ведь более взрослые дети уже вполне самостоятельны. Также можно предположить, что мои коллеги по работе в Государственной Думе РФ могут перенять зарубежный опыт не из-за реальной заботы о безопасности граждан, а лишь в качестве очередного способа пополнить скудеющий госбюджет и невольно поспособствовать росту коррупционной составляющей в работе ДПС.

 

Татьяна Загородняя,

уполномоченный по правам ребенка Саратовской области:

-На эту тему мы делали опрос у себя на странице в социальной сети «ВКонтакте» и выяснили, что большинство жителей выступает за то, что детей в машине оставлять ни в коем случае нельзя. Исключение — если родитель вышел на минуту на автозаправочной станции. Но даже здесь все непредсказуемо: дети могут сесть за руль, машину с ребенком может забрать эвакуатор и многое другое. Маленьких детей оставлять в машине нельзя даже на несколько минут. За это время может случиться что угодно, ведь автомобиль и дорога — это источники повышенной опасности.

Что касается размеров штрафа, эта сумма относительна для всех. Для бедного человека это огромные деньги, для богатого, возможно, это ничего не значит. У нас бывает, что многие обеспеченные граждане позволяют себе ездить пьяными за рулем, зная, что у них есть деньги на взятку. Поэтому в первую очередь должна быть голова на плечах у родителей.

Деньги — понятие относительное, поэтому лучше применять нематериальную форму. Более адекватным наказанием было бы лишение прав на какой-то срок. Хотя и штрафы могут быть действенными: когда ввели штрафы для пешеходов в неположенном месте, нарушать правила стало меньше людей. Главное — привлечь внимание к этой проблеме, потому что родители стали в последнее время беспечно относиться к своим детям, а последние из-за этого страдают.

 

Сергей Саратовский,

председатель Гильдии психологов и педагогов Саратовской области:

-Мы забыли о том, что закон должен не столько наказывать, сколько воспитывать. Начните, к примеру, постоянно наказывать ребенка за все: за незаправленную постель, за недоеденный завтрак, за неубранные игрушки… И при всем при этом исключите собственный пример, основанный на выполнении вами тех же требований. В итоге вы получите запуганную и озлобленную личность, выполняющую ваши требования лишь из страха наказания.

Иными словами, нужно воспитывать будущих родителей, объясняя им еще в раннем детстве основы безопасности и правильного поведения в обществе. Помню, нам еще в детском саду воспитатели твердили, что, двигаясь вдоль трассы, маленького ребенка нужно крепко держать за руку, ведя его не со стороны дороги, а со стороны обочины. И идти нужно на стороне встречного движения — чтобы ты видел двигающуюся машину. Прошли десятилетия, но мое воспитание не позволяет нарушать эти простые правила. Где, скажите, выполняются эти правила сейчас? Пешеходы, ступившие на зебру, движутся, не глядя по сторонам, подвергая себя смертельной опасности. Взрослые не только не держат детей за руку, но и отпускают их от себя на непозволительно большое расстояние, переходя дорогу на светофоре. Папы и мамы, почти нисколько не заботясь о малышах, оставляют их в полностью закупоренном авто…

Теперь несколько слов о наказании. Материальный штраф для жителя Германии и жителя России имеет разное значение. Немцы привыкли считать деньги, поскольку каждая заработанная ими купюра четко идентифицируется с затраченным трудом. Именно поэтому немец не любит расставаться с кровно заработанными, предпочитая не нарушать закон. У россиян такая связь не прослеживается — деньги мы воспринимаем как обезличенные, не связанные с трудовыми затратами бумажки, поэтому расстаемся с ними сравнительно легче европейцев. По той же причине штрафы не имеют у нас достаточного воспитательного значения. Вот если бы родителя, оставившего без присмотра ребенка в машине, приговорили к общественным работам, то эффект от такой меры был бы значительнее.

Судя по всему, о воспитании, в будущем законе не будет сказано ни слова — кроме краткой преамбулы с высокопарными фразами о необходимости сбережения детской жизни. А значит цена такому закону — грош!

 

Можарова Ирина,

Президент Региональной спортивной федерации легкой атлетики:

-Да, я считаю предложение депутата Госдумы от ЛДПР Виталия Золочевского обоснованными. Ведь, казалось бы, это прописная для любого родителя истина — не оставлять ребенка без присмотра на длительное время, особенно в автомобиле, который является источником повышенной опасности. К сожалению, беспечность некоторых родителей приводила к трагедиям с детьми закрытыми в автомобилях.

 

Ссылка по теме:

http://delovoysaratov.ru/communication/opinions/woods-0708/

 


Дата публикации: 11.08.2015   РубрикаНовости сайта