Дорогая Дарья!

Каждый год операциям на различных органах подвергаются миллионы людей. Хирургическое вмешательство является большим стрессом для подавляющего большинства пациентов, поэтому очень важно, чтоб к предстоящей операции, человек был подготовлен.

Каждому возрасту свойственны свои страхи и опасения перед предстоящей операцией. Например, дети больше всего боятся разлучения с родителями. Они могут подумать, что родители их бросили. Люди среднего возраста связывают с операцией временную или постоянную невозможность вести активный образ жизни. Пожилых пациентов больше беспокоят вопросы жизни и смерти, а также нежелание стать невольной обузой для близких.

1.Хотя важно не обманывать, потому что пациент может потерять к вам доверие, вовсе не обязательно рассказывать ему обо всех деталях. Тем не менее, пациент должен иметь объективное представление о своем недуге и логической последовательности медицинской помощи. Если лечащий врач по каким-либо причинам не дает такую информацию, вы можете проконсультироваться с любым другим специалистом в данной области, чтобы суметь объяснить больному его состояние. Ведь правильное отношение к болезни ведет к осознанному принятию медицинской помощи, включая согласие на операцию.

2.Максимально поддерживайте авторитет лечащего врача, ведь основную роль в нормализации психики больного и исходе операции играют доверие больного к доктору. Не акцентируйте внимание пациента на той или иной незначительной оплошности медицинского персонала, чтобы не подорвать доверие к лечению в целом.

3.Старайтесь настраивать больного на положительное отношение к предстоящему хирургическому вмешательству, но излишне не акцентируйте внимание на этом вмешательстве, ставя его в один ряд со всеми видами нехирургических медицинских процедур, необходимых в данном случае для излечения. Избегайте таких терминов, как «резать» или «скальпель». Просто будьте внимательны к тем проблемам, которые волнуют человека.

4.Сейчас при серьезных клиниках работают медицинские психологи, помогающие обрести пациентам душевные силы в борьбе с болезнью. Непременно обратитесь к данному специалисту за консультацией и психологической помощью. Если такого специалиста в клинике нет, можно воспользоваться услугами обычного практического психолога.

5.Будьте рядом с больным, не оставляйте его без своего внимания и участия, поскольку негативные мысли и воспоминания непременно вызовут подавленное настроение и могут привести к отказу от принятия медицинской помощи. Ненавязчиво рассеивайте страхи, переводя беседу в позитивное русло или аккуратно меняя тему разговора.

6.Перед операцией необходимо строго соблюдать все предписания врача: больному очень важно понимать, что он правильно подготовился, а риск возможных осложнений сведен к минимуму.

7.Если операция заведомо ведет человека к инвалидности (например, ампутация конечности или ее части), постарайтесь объяснить ему не столько целесообразность такой операции (это задача врача), сколько возможность восполнить этот недостаток в будущем (протезирование, приобретение специальных приспособлений, облегчающих больному жизнь, перемена образа жизни и т.д.). Человек должен понимать, что жизнь на этом не заканчивается.

8.Если пациент относится к числу верующих людей, то постарайтесь поддержать его духовно: принесите ему в палату молитвослов, помолитесь вместе с ним, пригласите священнослужителя. Как показывает практика, в таких случаях пациенты гораздо легче переносят оперативное вмешательство и скорее идут на поправку.

9.Верьте в успех операции. Этим вы передадите свой позитивный настрой пациенту!

 

(опубликовано в газете «Парадный подъезд», 2012)


Дата публикации: 03.04.2012   РубрикаВопросы и ответы