Недавно «Известия» сообщили о том, что директор Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов направил президенту РФ Владимиру Путину проект концепции Федерального закона «О статусе многодетных семей».

Основная часть документа содержит предложения по увеличению финансовой поддержки многодетных семей, обеспечению таких семей комфортными жилищными условиями и прочее.

Казалось бы, стандартный набор, ничего необычного. Но затесался в этот законопроект пункт, который не на шутку взбудоражил общественность. Среди прочего Юрий Крупнов предложил ввести специальный налог на малодетность (для бездетных не по медицинским показателям и для семей с одним ребенком). Конкретные суммы, как и методы его реализации, озвучены не были. По-видимому, главной была сама идея.

В Кремле законодательную инициативу пока не комментируют. «Комментария нет, потому что я не понимаю, о чём идёт речь», — заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отметив, что не может сказать, насколько соответствует действительности информация о направлении соответствующих предложений главе государства.

Зато свои негативные отклики на идею о налоге на малодетность оставили многие политики и общественные деятели по всей стране.

«Вводить налог на малодетность нецелесообразно», — приводит пресс-служба «ЕР» слова координатора партийного проекта «Крепкая семья», депутата Госдумы РФ Ольги Окуневой. По её мрнению, «молодые семьи имеют меньшую обеспеченность, из-за этого они часто принимают решение о детях в более позднем возрасте, когда семья обретёт самостоятельность».

Раскритиковала идею налога на малодетность и член Совфеда, председатель Комиссии верхней палаты по подготовке предложений по совершенствованию Семейного кодекса РФ Елена Мизулина. «Любые инициативы о введении налога на малодетность, на бездетность представляются мне ошибочными и вредными. Единственный справедливый и позитивный путь здесь — введение дополнительных мер поддержки семей с детьми в зависимости от количества детей», — цитирует Мизулину её пресс-служба. По мнению сенатора, акцент должен быть сделан именно на поддержку, а не на дискриминацию определенных категорий.

И подобных негативных комментариев как от политиков, так и от простых граждан (в том числе и многодетных матерей) в избытке. Смысла в таком налоге не видит никто.

Мы обратились к психологу Сергею Саратовскому с вопросом о том, нужно ли, по его мнению, стимулировать молодые семьи заводить детей с помощью «метода кнута».

«Наше общество живёт по Конституции, в которой прописано право выбора человека, в том числе и в вопросах брака и деторождения. Вопрос в том, насколько обеспечены наши семьи, насколько созданы для них условия, чтобы заводить двоих детей, а подчас и одного ребёнка. Надо не наказывать рублём за малодетность, а стимулировать многодетные семьи», — уверен Сергей Саратовский.

Эксперт добавляет, что для нормальной жизни российским семьям нужна не только финансовая обеспеченность, но и решение жилищных проблем.

«Можно посмотреть на многочисленных китайцев, приезжающих в нашу страну на заработки. Они десятилетиями ютятся в маленьких квартирках и способны уживаться друг с другом. А у нас, если свекровь и сноху поселить в большом коттедже, где теряется аквариум с бегемотами, то они обязательно друг друга найдут, чтобы учинить разборки. Для нас понятие простора — другое. Надо, чтобы семьи родительские и семьи детей проживали раздельно, а также, чтобы были перспективы и льготы при рождении потомства».

Российский менталитет таков, что любое ограничение влечёт за собой стремление обойти этот запрет любым способом, говорит психолог. В результате вся страна наводнится поддельными справками, подтверждающими, что люди не могут обзавестись детьми по медицинским показаниям. Кроме того, введение подобных налогов может привести к тому, что люди начнут негативно относиться к институту семьи или многодетным семьям.

К тому же вынужденное решение обзавестись ребёнком может привести к нежелательным последствиям для самого ребёнка.

«Такой закон вынуждает молодую семью принять решение быстрее завести ребёнка. Вместо того, чтобы выждать какое-то время, встать на ноги в финансовом плане и в целом прийти к мысли о необходимости заводить детей. Браки обычно заключаются по молодости в 18-25 лет. Не всегда семьи в таком возрасте готовы нести бремя родительства. И ребёнок может страдать от этого. Он будет отрешён от родительской ласки, передан бабушкам и нянькам, так как родители ещё попросту не готовы морально на то, чтобы быть родителями», — подытоживает Сергей Саратовский

 

Сергей ДОЛОТОВ

газета «Саратовские вести» № 47 (5546) от 12 мая 2017 года

 

 


Дата публикации: 10.06.2017   РубрикаПубликации и интервью