Дорогая Ирина, привожу текст вашего письма полностью:

 

«Недавно, посмотрев одну из телепрограмм, я, наконец, решила обратиться за помощью к профессиональному стилисту. Но внешнее превращение повлекло за собой лишь незначительные перемены: я по-прежнему не слишком уверена в себе, а выбранный стиль одежды как-то не очень вяжется с моим внутренним миром. Что мне еще нужно предпринять для достижения гармонии?»

 

Популярные нынче телепередачи в стиле «До и После» призывают нас поверить в то, что любая «Золушка» способна вмиг превратиться в «Прекрасную Принцессу», благодаря стараниям одних лишь специалистов в сфере модной индустрии. При этом забывается, что их задача состоит не в том, чтобы кардинально изменить внешность человека, а в том, чтобы максимально помочь ему преобразиться внутренне, почувствовать свою индивидуальность, научиться жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. Ведь такое преображение невозможно провести за считанные часы, отведенные на съемки программы, а уж тем более – исключив совместную работу клиента с психологом. Смею предположить, что навязанный со стороны образ в дальнейшем претерпевает значительные изменения в сторону возвращения к прежнему внешнему облику.

Нам порой кажется, что, выбирая одежду, мы руководствуемся собственным вкусом и современными направлениями в моде. Однако так ли это на самом деле?

Психологи считают, что внешний вид дает окружающим гораздо больше информации о нас, чем принято думать. Осанка, умение носить вещи, сочетание цвета, ткани, формы одежды – все это порой характеризует нас сильнее всяких слов и поступков.

Цвет, фактура ткани, линии силуэта, символы рисунка, запах духов или одеколона – своеобразно закодированное послание окружающим. К примеру, джинсовая одежда тесно связана с юностью – возрастом, когда мир кажется удивительным, а все происходящее предстает только в радужном цвете. И все наши отговорки типа «комфортно», «практично», «ко всему подходит» — не более чем подсознательное желание продлить молодость, ведь удачно сшитые свободные брюки так же не менее удобны, чем джинсы.

Одежда традиционно призвана дать почувствовать нам уверенность в себе, чтобы обрести победу: женщинам нужно очаровать и подчеркнуть свою неповторимость, мужчинам важнее продемонстрировать силу и обозначить свой статус.

В итоге, человек мечется между тремя крайностями — строгими деловыми костюмами, «повседневкой», состоящей из тривиального набора «рубашек-брюк-блузок-юбок» и безумной одеждой, в которой нельзя показаться нигде, кроме примерочной магазина. Поэтому именно в одежде наши внутренние конфликты чаще всего находят свое отражение: например, одинаково несуразно выглядят мужчина в классических брюках и полуспортивной куртке или женщина в деловом костюме и блузке в мелкий цветочек или горошек.

Отсюда следует, что работа с визажистами, стилистами и парикмахерами должна идти вкупе с консультированием у имижмейкера и психолога – специалистов, которые как никто другой разбираются в тонкостях человеческой натуры. Они помогут дать старт к позитивным внутренним переменам, а те в свою очередь приведут к переменам внешним: когда меняется наша повседневная жизнь или внутренняя «концепция себя», нам хочется непременно сменить стиль поведения, гардероб и прическу. Внутреннее преображение часто меняет мимику, жесты, речь, походку. Со временем, «дорастая» до нового имиджа, мы начинаем чувствовать прилив сил, становимся более уверенными в себе, ощущаем радость жизни.

Так что имеет смысл попробовать сделать внешность истинным продолжением своего нового «Я» и осознанным посланием миру. А для этого нужно присмотреться к своей неповторимой сущности, осознать особенности своего внутреннего мира, устранить имеющиеся внутренние конфликты (хотя бы те, которые «отыгрываются» в одежде»), наметить новые жизненные перспективы и разобраться в том, кто вы и что, собственно, хотите поведать о себе другим.

 

(опубликовано в газете «Парадный подъезд», 2012)


Дата публикации: 27.02.2015   РубрикаВопросы и ответы