III САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ –
при поддержке
Министерства образования Саратовской области
Министерства здравоохранения Саратовской области
Уважаемые коллеги!
Наступил новый учебный год, и мы рады сообщить Вам о подготовке к проведению III Саратовского медико-психолого-педагогического форума, безусловно, ставшего главным региональным событием для опытных и начинающих специалистов, а также для тех, кто живо интересуется вопросами практической психотерапии, психологии и педагогики. Как Вы уже заметили, этот форум получил приставку «медико-», а это значит, что организаторы значительно расширили состав специалистов, проводящих свои семинары и мастер-классы на нашем мероприятии.
Общеизвестно, что профессиональные форумы являются уникальными площадками, участие в которых позволяет специалистам самосовершенствоваться, вести публичную деятельность, укреплять свой авторитет среди коллег, выносить на рассмотрение ряд актуальных вопросов и предлагать конструктивные решения по различным темам. Форумы позволяют создать атмосферу для комфортного делового общения, свободного обмена профессиональной информацией, обсуждения новых проектов.
III Саратовский областной медико-психолого-педагогический форум (далее – Форум) проводится с целью совершенствования деятельности психотерапевтов, психологов, педагогов и социальных работников, привлечения их к формированию проектных инициатив, развития активной жизненной позиции специалистов.
Основная тема форума, запланированного к проведению на 11 октября 2014 года: «Здоровье и образование».
К участию в Форуме приглашаются:
-частнопрактикующие специалисты (психологи, педагоги, тренеры, коучи);
-руководители, психологи и педагоги частных, государственных и муниципальных учреждений образования;
-врачи-психотерапевты и медицинские психологи, работающие в частных, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
-социальные работники;
-представители родительского сообщества региона.
Задачи Форума:
-создать условия для профессиональной, творческой, социально-общественной самореализации психологов и педагогов и максимального использования потенциала указанных специалистов для развития образовательных учреждений региона;
-выявить и подготовить эффективные команды для реализации профессиональных задач на региональном уровне;
-организовать и провести образовательные программы, нацеленные на повышение эффективности образовательной, научной и инновационной деятельности психологов и педагогов;
-привлечь внимание общественности к проектным инициативам психолого-педагогического сообщества.
Проведение мероприятий Форума позволит достичь следующих результатов:
-формирование приоритетных направлений реализации профессиональных проектов психотерапевтов, психологов и педагогов на территории Саратовской области;
-увеличение доли специалистов – психотерапевтов, психологов и педагогов – и их включение в проектную и общественную деятельность;
-выстраивание устойчивых связей между представителями психотерапевтического и психолого-педагогического сообщества региона.
По результатам проведения организаторам и наиболее активным участникам Форума будут вручены грамоты и благодарственные письма.
Все зарегистрированные участники в обязательном порядке получают Сертификат, подтверждающий их участие в I Саратовском областном психолого-педагогическом форуме.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Организаторы Форума:
Гильдия психологов и педагогов при Торгово-промышленной палате Саратовской области;
Фонд «Национальная премия качества Академии естествознания» (при Российской академии естествознания);
Общественный совет при министерстве здравоохранения Саратовской области;
Общественный совет при министерстве образования Саратовской области.
Официальные партнеры Форума:
ГАОУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»;
МБОУ ДОД ЭМРСО «Центр психолого-педагогического сопровождения «ПОЗИТИВ»»;
ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж»;
ГАОУ СПО СО «Саратовский областной педагогический колледж».
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФОРУМА:
11 октября (суббота) 2014 года.
МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ФОРУМА:
1.Медико-психологический блок —
Саратов, улица Чернышевского, д. 151 (угол Радищева) – здание Саратовского областного базового медицинского колледжа.
Начало в 11.00 часов.
2.Психолого-педагогический блок –
Саратов, улица Радищева, д. 20 – здание Саратовского областного педагогического колледжа.
Начало в 15.00 часов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФОРУМА:
Медико-психологический блок (Саратовский областной базовый медицинский колледж):
-Регистрация участников: с 10.00 до 11.00 (паспорт или документ, удостоверяющий личность);
-Открытие форума, приветствие участников: с 11.00 до 11.20;
-Работа тематических площадок: с 11.20 до 13.20 (с перерывом);
-Заключительная часть (вручение грамот, благодарственных писем и сертификатов участия): с 13.30 до 13.45
Психолого-педагогический блок (Саратовский областной педагогический колледж):
-Регистрация участников: с 14.00 до 15.00 (паспорт или документ, удостоверяющий личность);
-Работа тематических площадок: с 15.00 до 17.00 (с перерывом);
-Закрытие форума, заключительная часть (вручение грамот, благодарственных писем и сертификатов участия): с 17.00 до 17.30
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ:
1 шаг: подтверждение участия — по телефону +79272226659 (Большова Юлия Евгеньевна), оргвзнос;
2 шаг: электронная заявка (после подтверждения) в произвольной форме (с указанием организации, количества и ФИО участников, названий тематических блоков Форума, их должностей и контактных телефонов) по адресу: bolshowa@rambler.ru
1.МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК ФОРУМА:
Тематическая площадка «ПСИХОТЕРАПИЯ» (1)
(руководитель – автор ряда учебно-методических пособий по семейному консультированию и психотерапии (работа с тяжелобольными и умирающими людьми), действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, к.псих.н., психолог Малин Игорь Игоревич, Нижний Новгород):
1.«Клиент-психотерапевт: о наших запросах и ожиданиях»;
2.«Личность специалиста – основной инструмент психотерапии: современные запросы и вызовы»
Тематическая площадка «ПСИХОТЕРАПИЯ» (2)
(руководители – ведущая курсов специальной профессиональной подготовки, супервизор, психолог-консультант-реабилитатор (институт социальной работы «Тримбус», Нидерланды), кризисный психолог Аношкина Юлия Юрьевна; педагог-психолог, автор методической работы «Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников Буканова Евгения Эдуардовна):
1.«Кризисная психологическая помощь как профилактика суицидальных рисков в подростковой и молодежной среде»;
2.«Эмоциональное выгорание подростков, прошедших подготовку и сдачу ЕГЭ»
Тематическая площадка «ПСИХОТЕРАПИЯ» (3)
(руководители – автор программы «Позитивная линия жизни», руководитель методического объединения школьных психологов Энгельсского муниципального района, педагог-психолог Центра «Позитив» высшей категории Штейнберг Элеонора Израильевна; директор НИЦ «Социум», преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук, к.ф.н., магистр психологии манчестерского университета Штейнберг Илья Ефимович):
1.«Психологическое сопровождение адаптации детей и членов семей вынужденных переселенцев»;
2.«Технологии психологической помощи (+ диагностика, профилактика и реабилитация) людям с диагнозом «посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)»
Тематическая площадка «ПСИХОТЕРАПИЯ» (4)
(руководитель – директор саратовского психологического центра РОСТ, к.псих.н. Лысогорская Марина Викторовна):
1.«Психодиагностика и коррекция профессионального выгорания и профессиональной деформации представителей помогающих профессий (психологи, врачи, социальные работники и т.д.)
Тематическая площадка «ПСИХОТЕРАПИЯ (5)
(руководитель – врач-психотерапевт, психиатр-нарколог Левит Сергей Валерьевич):
1.«Психология успешной личности: процесс формирования с детства»
2.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК ФОРУМА:
Тематическая площадка «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
(руководитель – автор ряда учебно-методических пособий по семейному консультированию и психотерапии (работа с тяжелобольными и умирающими людьми), действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, к.псих.н., психолог Малин Игорь Игоревич, Нижний Новгород):
1.«О некоторых пределах компетенции педагога в построении перспективного диалогического пространства в современных условиях»
Тематическая площадка «КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА» (1)
(руководители – автор-разработчик социально-психологического проекта «Путь к себе», педагог-психолог Горбунова Ирина Васильевна; педагог-психолог Багатдинова Екатерина Анатольевна; педагог-психолог Смирнова Наталия Дмитриевна):
1.«Использование современного оборудования в диагностике и коррекции эмоциональной сферы обучающихся»;
2.«Использование наглядно-игровых средств в логопедической работе как средство повышения мотивации детей к обучению»
Тематическая площадка «КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА» (2)
(руководители – преподаватели ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж», детский психиатр Алексеева Елена Евгеньевна, Головкина Светлана Викторовна; сотрудник ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» Белоглазова Ангеля Вицас-Альгиманто; сотрудник коррекционного центра «Золотой ключик» Королёва Марина Сергеевна):
1.«Ранняя диагностика аутистических расстройств»;
2.«Дифференциальная диагностика задержки психического развития и умственной отсталости»;
3.«Методы педагогической коррекции детей с аутизмом»;
4.«Игра, как средство обучения аутичного ребёнка»
Тематическая площадка «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
(руководители – научные сотрудники кафедры социологии и психологии ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», к.с.н.: Петрович Ольга Георгиевна и Гришанова Оксана Сергеевна; педагог-тьютор Терехова Марина Николаевна):
1.«Тактильные книги как средство психического развития и обучения детей с нарушением зрения»;
2.«Формирование здорового и безопасного образа жизни в современном образовательном пространстве»;
3.Работа школьного тьютора в контексте здоровьесберегающих технологий.
Тематическая площадка «ПСИХОЛОГИЯ», «НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ»
(руководители – семейный психотерапевт, психиатр Шукшина Елена Владимировна; нейропсихолог, психолог Твердохлебова Татьяна Анатольевна):
1.«Психотерапевтическая помощь родителям детей, имеющих отклонения в развитии»;
2.«Детское развитие с позиций нейропсихологии»
Дата публикации: 08.09.2014 Рубрика: Общественные новости