Depositphotos_9109163_xl-e1484815490215

При погружении в бескрайние глубины Всемирной паутины следует соблюдать предельную осторожность даже взрослым и подготовленным интернет-дайверам. Что уж говорить о юных исследователях Сети! Подобно безжалостным акулам при открытии каждой новой страницы их могут поджидать вирусы, мошенники, маньяки, вымогатели, «группы смерти» и прочая кибер-нечисть.

Родители уже сообразили, что только лишь запретами — полным отстранением детей от Интернета и гаджетов — данную проблему не решить. Это лишь сделает ребенка изгоем среди других ребят и обострит отношения с родителями. Старшее поколение может защитить подростков, лишь став для них опытным инструктором и контролером.

Казалось бы, эти простые истины должны понимать все, но… в ходе соцопроса агентство Zoom Market выяснило, что более 76% россиян не контролируют, с кем их ребенок общается в Интернете и социальных сетях. Кроме того, более 52% респондентов, попавших в выборку, не задумываются, в каких группах в соцсетях состоит их чадо.

На вопрос об ограничении доступа в Интернет подрастающему поколению в нашей стране родители смотрят по-разному. Так, 11% уверены, что детям до 14 лет необходимо полностью запретить пользование Сетью; 56% считают, что в ограничениях вообще нет нужды; по мнению же 33% опрошенных, дозволять школьникам выход на просторы Всемирной паутины следует лишь как мотивацию за хорошие оценки и примерное поведение.

-Стараюсь регулярно отслеживать, чем интересуется ребенок в Интернете, — делится с «Телеграфом» саратовчанка Елизавета Воеводина. — Просматриваю журнал посещений в компьютере, о существовании которого он пока не подозревает, и воспринимает мою осведомленность как сверхъестественные способности. Он думает: мама знает все. Но это, конечно, пока. Со временем ребенок догадается об этой «магии» и сможет удалять историю визитов. Придется мне придумывать новые способы слежки.

О необходимости контроля говорят и психологи. Причем начинать его советуют, когда ребенку стукнет 10-12 лет. В то же время родителям нельзя ограничиваться только позицией наблюдателя, нужно также прививать ребенку азы сетевого общения и помогать ему справиться с первыми трудностями в Интернете.

-Контроль все же нужен, — советует психолог Сергей Саратовский. — Поначалу — тотальный (но не тоталитарный!): не стоит забывать о том, что современные дети неплохо разбираются в «железе» и вполне осведомлены обо всех «несанкционированных» посещениях своих страничек родителями. Благо этому способствует вход на свои странички с других устройств в качестве гостя, cookie-файлы и прочие «следы пребывания» в Сети. Поэтому родителям имеет смысл проявлять изрядную смекалку, чтобы случайно не обнаружить себя. В противном случае взрослые спровоцируют создание ребенком «левой» странички, а на основном профайле будут лицезреть лишь рафинированную переписку, не зная о двойной интернет-жизни своего чада.

-Мои дети предпочитают зависать в Интернете со своих телефонов, а не со стационарного компьютера, — рассказывает Юлия. — Поскольку они регулярно меняют пароли доступа к своим гаджетам, приходится хитростью их узнавать. Например, попросить позвонить с их телефонов под предлогом, что у меня деньги закончились. Потом ночью уложу их спать, а сама лезу изучать, чем они занимаются в виртуальности, с кем и о чем переписываются.

Быть в курсе виртуальных похождений подростка помогут и собственные странички в соцсетях. Свою заинтересованность вполне можно завуалировать «лайками», «классами», «океями», «комментами», «подарками». Сигналом для беспокойства должно служить изменение у ребенка настроения, почерка и оценок в школе. Причина этого вполне может таиться в деструктивных интернет-сообществах.

-Лайки нередко ставятся автоматически, а вот перепосты и комментарии делаются осознанно. Они тоже могут помочь вам выяснить нынешние приоритеты ребенка, понять ход его мыслей и очертить круг забот подростка. Использовать же доступ в Интернет в качестве приза за примерные оценки и поведение специалисты категорически не советуют. Ведь ыключение ребенка, например, в качестве наказания, из виртуальной среды автоматически приостанавливает его знакомство с этим миром, в чем-то замедляет его развитие, — уверен Сергей Саратовский. — Поэтому любое необоснованное лишение подростка Интернета — это не просто шантаж, это неконструктивный элемент воспитания. Лучше направлять взрослеющую личность к полезным действиям в Сети, нежели позволять вкушать Всемирную паутину в качестве деликатеса. В противном случае потом не стоит удивляться, что ребенок стал изгоем в подростковой среде, не умея взаимодействовать со сверстниками и разговаривать с ними на одном языке, который в свою очередь становится все более «компьютерным».

 

Екатерина ГОЛУБЕВА,

газета «Провинциальный телеграф» № 22 (611) от 6 июня 2017 года

P.S.

В печатном варианте статья называется «Смекалка против кибер-нечисти»

 


Дата публикации: 10.06.2017   РубрикаНовости, Новости сайта