11 марта 2015 года в конференц-зале «Медицинского Ди-Центра» прошел круглый стол на тему: «Раннее профессиональное ориентирование как залог социального развития региона». На заседании обсуждались вопросы помощи подрастающему поколению в выборе профессии, а также эффективной мотивации молодых специалистов.

Не секрет, что педагоги и психологи со школьной скамьи работают с детьми, занимаясь их профориентированием. Такой подход позволяет выявить способности ребенка в той или иной сфере, помочь родителям избежать ошибок в воспитании и содействовать школьнику в правильном выборе профессионального пути.

Президент «Союза саратовских силачей» Вячеслав Максюта рассказал о своем опыте раскрытия талантов юных спортсменов, сделав упор на необходимости проведения массовых просветительских мероприятий среди молодежи. Он упомянул о всесторонней поддержке таких проектов Общественным советом при министерстве. Его поддержал главный внештатный психолог министерства образования области Сергей Саратовский, сделав акцент на необходимости более внимательного отношения к потребностям и нуждам детей с целью дальнейшего выявления их умений и способностей. Он также доложил о ходе реализации инновационной региональной модели медико-социального и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, реализуемой областными министерствами образования и здравоохранения. Также присутствующим было рассказано об успешном совместном профориентационном проекте с Фондом «Национальная премия качества Российской академии естествознания».

Руководитель Ди-Центра Александр Шмеркевич и проректор Саратовского государственного медицинского университета Марина Еругина сделали краткий обзор законодательства, касающегося обсуждаемой темы, обозначив основные проблемы подготовки молодых кадров в системе образования и здравоохранения региона. Помимо всего прочего ими была затронута тема частно-государственного партнерства в вопросах такой подготовки.

Представитель энгельсской гимназии № 8 Роман Гафаров сделал акцент на том, что некоторые выпускники отталкиваются в своем выборе от результатов ЕГЭ. Итоговый экзамен не только вызывает множество переживаний в последний год обучения, но и во многом определяет дальнейший выбор профессии.

Директор энгельсской школы № 19 Юлия Васильева рассказала об особенностях дошкольной и предшкольной подготовки, во время которой учитель более четко понимает потребности ученика, что в дальнейшем становится хорошей базой для формирования его личности и выбора им профессии. Она также отметила, что многие старшеклассники сегодня не определились с будущей профессией. «Они собираются пойти туда, куда просто пройдут по баллам ЕГЭ. Не секрет, что и родители зачастую пытаются определить профессию своих детей вместо них, поскольку личный пример и авторитет взрослых очень важен для ребенка. Но школьник должен иметь выбор, должен видеть и другие успешные примеры перед глазами. Для этого мы на классные часы приглашаем родителей, успешно занимающихся той или иной деятельностью. Мы также имеем позитивный опыт взаимодействия с различными учреждениями и организациями. К примеру, рядом со школой находится медицинский колледж. Дети с удовольствием ходят туда на экскурсии, а его студенты и преподаватели не раз выступали у нас с лекциями. Мы также знакомим детей с работой журналистов, токарей, поваров. Все это помогает детям в будущем сделать свой выбор, — сказала Васильева.

Директор СРО НП «Объединение медицинских учреждений Поволжья» Антон Егоров высказал идею о необходимости проведения тематических мероприятий со школьниками с участием признанных профессионалов своего дела – с целью формирования будущих профессиональных предпочтений у молодежи.

По итогам заседания круглого стола были сформулированы предложения для обсуждения на ближайшем заседании Общественного совета. Также участники сделали акцент на необходимости возрождения учебно-производственной практики в старших классах, что позволит учащимся более четко определиться с выбором профессии.


Дата публикации: 13.03.2015   РубрикаОбщественные новости