Уважаемый Дмитрий!

С подобными вопросами сталкивается каждый из нас в предвкушении или сразу же после свершения важных событий: день рождения или юбилей, годовщина или приезд родственников, заключение выгодного контракта или завершение важного дела. Сколько существует разумное человечество, столько существует и традиция одаривать других.

Бесконечная череда зимнее-весенних праздников также заставляет нас тратить время и силы не только на подготовку к застолью, но и на выбор подарков для нашего окружения. Думается, что начало преподнесению подарков на Рождество (позднее — и на Новый Год) было положено Бальтасаром, Гаспаром и Мельхиором — волхвами, пришедшими поклониться родившемуся Иисусу Христу и преподнести ему золото, ладан и смирну.

Согласитесь, очень часто мы покупаем презенты не заранее, а в самый последний момент, непосредственно перед торжеством. Для этого достаточно посетить любой близлежащий магазин. Но статистика неумолима: очень редко подарок достигает своей цели, доставляя радость одаряемому. Не менее 30% подарков впоследствии при любом удобном случае попросту передаривается на сторону. Психологами замечено, что непонравившаяся вещь теряет в наших глазах около трети своей стоимости.

По мнению специалистов, подарки могут быть деловыми и личными, социальными (детский дом, больница) и коллективными. Отсюда следует, что наш подход к выбору должен зависеть, прежде всего, от возраста, пола, интересов и социального статуса каждого конкретного человека (или лиц).

Например, дарить подарки сослуживцам всегда не просто. Здесь важно помнить, что подарок должен быть нейтральным, но со смыслом. Не пустячный сувенир, купленный мимоходом в ближайшем хозяйственном павильоне. Здесь очень важно чтобы человек понял, что вы о нем подумали, а ваш подарок не относится к числу дежурных. Было бы неплохо, если бы Ваш дар сопровождался соответствующим поздравлением, логически связанным с подарком. Это запомнится надолго.

Сейчас в моду вошли подарочные сертификаты. Но некоторые психологи делают упор на том, что вручать их все же не стоит. Дескать, теряется смысл многовековой традиции преподносить друг другу подарки-сюрпризы. С этим можно поспорить. Преподнесение подарочного сертификата вполне уместно в случае, когда личность одаряемого важна для Вас, а о его вкусах и привычках Вы имеете весьма поверхностное представление. Быть может, вещь, приобретенная таким образом, не будет выбрана лично Вами, но в любом случае ее точно не переадресуют другому лицу.

А вот для близких людей подарочный сертификат может стать лишь приятным приложением к основному подарку. В противном случае, Ваш дар потеряет свой сакральный смысл и будет низведен до уровня элементарной вежливости, замешанной на рациональном экономическом расчете. Ведь подарок является еще и способом выражения ваших эмоций и отношения к данному человеку, он же позволяет Вашим близким почувствовать себя нужными и любимыми. Да и Вы сами, вручая необычную вещь, ощущаете свою причастность к празднику и поднимаете себе настроение. Ведь дарить подарки столь же приятно, сколь и получать их.

Каким должен быть подарок для близкого человека:

-Подарок должен отличаться от других и быть оригинальным, ведь тот, кому он предназначается, должен сразу выделить его из общего числа презентов;

-Важна оригинальная подарочная упаковка, состоящая из одного или двух (сочетающихся) цветов;

-Вложите в подарок свою душу и любовь, поскольку ими и определяется истинная ценность нашего дара. Материальные затраты здесь второстепенны.

По мнению известного французского культуролога Марселя Мосса, подарок представляет собой не просто вещь: в ней заключен сам даритель. То есть любой подарок хранит в себе частицу нас самих.

Об этом необходимо помнить всегда!

(опубликовано в газете «Парадный подъезд», 2008; «Волга-Пресс», 2009)


Дата публикации: 03.04.2009   РубрикаВопросы и ответы